Основы флористического дизайна

Наименование дополнительной образовательной программы

«Основы флористического дизайна»

 

Направленность дополнительной образовательной программы

Эколого - биологическая

Цель и задачи

 

Цель: формирование познавательных способностей у детей младшего школьного возраста через овладение основами  флористического дизайна.

 

Задачи:

1. формирование основы знаний по флористическому дизайну;

2.формирование практических умений и навыков по созданию    флористических работ;

3. формирование и развитие у детей ответственного отношения к природе.

Отличительные особенности

 

Отличительной особенностью программы является направленность на развитие творческих способностей обучающихся и на овладение базовыми основами составления флористических композиций, применяя которые можно создавать прекрасные вещи. Используя природное великолепие живых и сухих растений, можно создавать чудесные композиции, которые смогут стать украшениями для торжества или отличными подарками. Также флористические композиции широко применяются в декорировании интерьера. Флористика для начинающих — это постоянные открытия, познание новых возможностей для самовыражения. Современная флористика — это и составление букетов, и создание интерьерных растительных композиций, и оформление картин.

Краткое описание программы

 

Каждое занятие состоит из теоретической и  практической частей. В основу теоретической части входит сообщение нового материала, на что используется 20-30 минут учебного времени. Теоретический материал изучается в том объеме, который необходим для осмысленного выполнения практической работы. В этой части для педагога важно актуализировать знания обучающихся по изучаемой теме, обеспечить мотивацию. Остальное время уделяется на выполнение практических работ, которая включает работу с литературными источниками, природным материалом  и непосредственную практику на освоение познания.

Большое внимание в практической части уделяется экскурсиям на природу с целью развития познавательных способностей, наблюдения изменений природы согласно времени, понимание красоты и согласия человека с окружающим миром, а так же составлению флористических композиций с использованием живых и сухих цветов

Возраст детей

 

9 - 12 лет

Сроки реализации

 

1 год

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: словесный, наглядный, практический

 

Формы  занятий: организация и участие в выставках различного уровня, участие и организация экологических праздников, экскурсии, мастер-классы, ролевые игры

 

Режим занятий: Занятия проводятся в соответствие с нормами СанПиН 2.4.4.1251.- 03  Работа с природным материалом требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, тонких действий руками, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности предмета для эффективности выполнения данной программы, количественный состав группы не должен превышать 10 человек.

Ожидаемые результаты

 

Знают ведущие понятия и термины флористического дизайна;

знают растения Красной книги Красноярского края;

владеют разными видами сбора флористических композиций;

знают законы современной флористики и аранжировки;

знают и умеют собирать необходимый природный материал для флористических работ;

знакомы с экологическими праздниками;

умеют практически применять свои работы для своих нужд;

 умеют выразить чувства через выразительные средства; принимают активное участие  в природоохранных акциях и конкурсах.

Формы подведения итогов реализации

 

Тест, участие в выставках , созданный гербарий, собранный природный материал , участие в экологических праздниках, использование своих работ при оформлении праздников, выполнение практических работ, ведение журнала учёта достижений обучающихся в различных массовых мероприятиях.