Мой мир

Наименование дополнительной образовательной программы

«Мой мир»

 

Направленность дополнительной образовательной программы

Эколого - биологическая

Цель и задачи

 

Цель: Развитие интересов, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников через исследовательскую деятельность по изучению объектов окружающей среды.

 

Задачи:

Формировать  основы экологических знаний;

Формировать  у обучающихся умения и навыки исследовательского поиска;

Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей;

Развивать память, мышление, восприятие, внимание, воображение, связную речь;

Формировать умеренные, разумные потребности, чувство бережливости  в использовании  природных ресурсов.

Отличительные особенности

 

В школьном курсе дается недостаточно знаний по экологии требуемых в современной жизни. Поэтому отличительная особенность данной программы от уже существующих в содержании учебно-тематического планирования, которое  направлено на получение обучающимися исследовательских и проектных знаний, умений и навыков и углубление знаний по экологическому состоянию окружающей среды.

Краткое описание программы

 

В данной программе предлагается комплекс занятий по развитию исследовательских и проектных способностей детей в процессе изучения природы. Занятия направлены как на развитие наблюдений за явлениями природы, выдвижение гипотез по различным темам исследования, постановку экспериментов, помогающих раскрыть проблемы окружающей среды через научное исследование, так и на развитие способностей делать выводы и умозаключения из собственной  проектной и исследовательской практики, на развитие стремления проявлять творчество и самостоятельность во всех сферах деятельности. Дополнительная образовательная программа «Мой мир» соответствует целям общественного экологического развития, обеспечивает всестороннее удовлетворение образовательных (эколого – проектных) потребностей личности, соответствует образовательным интересам детского и взрослого населения по экологическому направлению, учитывает уровень развития детей в области исследовательской и проектной  экологической деятельности.

Возраст детей

 

8-11 лет

Сроки реализации

 

2 года

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый

 

Формы  занятий: коллективные, групповые и индивидуальные занятия, экскурсии, ролевые игры, игры-путешествия, конкурсы, олимпиады, конференции, круглые столы, викторины.

 

Режим занятий: В соответствии с нормативами СанПиН 2.4.4.1251 – 03  занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 мин.  по 2 занятия с перерывом 15 минут, численность группы 1-го года обучения - 10 человек, 2 – го года обучения – 8 человек.

Ожидаемые результаты

 

Показывают основные знания об объектах окружающей среды, имеют представления об экологических проблемах

Развиваются специальные и общие исследовательские знания, умения, навыки

Развита  память, мышление, восприятие, внимание, воображение, связная речь

Формируются умеренные, разумные  потребности, чувство бережливости в использовании природных ресурсов, грамотное отношение к природе.

Обучающиеся умеют работать в паре, группах, выступать в разных ролях, представлять результаты своей работы публично

Формы подведения итогов реализации

 

Мониторинг оценки теоретических и практических знаний проводится 2 раза в год (по окончании 1-го полугодия и учебного года). Результат фиксируется в журнале учета работы детского объединения.

Мониторинг оценки личностного развития ребенка проводится 1 раз в год (в конце учебного года). Результат фиксируется в журнале учета работы детского объединения.

Творческий отчет проводится по итогам  каждого учебного года.

Участие в детских конкурсах исследовательских работ и проектов   на разных уровнях. Результат фиксируется в журнале.