Ландшафтный дизайн и декоративное цветоводство

Наименование дополнительной образовательной программы

«Ландшафтный дизайн и декоративное цветоводство»

 

Направленность дополнительной образовательной программы

Эколого - биологическая

Цель и задачи

 

Цель: Развитие аналитических способностей подростков через овладение основами разработки и реализации проектов ландшафтного дизайна по улучшению окружающей среды.

 

Задачи:

-         обучать специальным знаниям о ландшафтном дизайне и способствовать формированию навыков проектирования;

-         развивать умение  видеть перспективу будущего проекта, производить расчеты, планировать расходы;

-         повысить грамотность подростков в области биологии и экологии, расширить их кругозор о разнообразии растительного мира Красноярского края, используемого для ландшафтного озеленения;

-         воспитывать бережное отношение к природе через участие в проектной деятельности по благоустройству и озеленению родного города.

Отличительные особенности

 

Отличительной особенностью данной программы является то, что по мере ее освоения дети получают дополнительные знания о декоративных растениях разных широт, выращиваемых в теплице, на участках, знакомятся с их географией и происхождением, узнают историю открытия. Обучающиеся изучают основные законы и приемы ландшафтной архитектуры, приемы и методы создания ландшафтных композиций и их элементов.

Программа имеет практическую направленность. Обучающимся дается возможность выявить и обобщить методику современного ландшафтного проектирования, познакомиться со способами оформления и визуализации проектов, выполнения рабочих чертежей, макетов.

Это позволяет:

-         воплощать накопленные знания о ландшафтном дизайне на практике;

-         развивать чувства вкуса и стиля;

-         развивать чувство ответственности за результат своей деятельности;

-         формировать чувство уверенности и успеха.

Краткое описание программы

 

Данная образовательная программа является интегрированной, носит личностно-ориентированный характер. В нее входят разделы биологического (цветоводство и дендрология) и проектного циклов (ландшафтный дизайн).

Возраст детей

 

15 – 17 лет

 

Сроки реализации

 

1 год

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, проблемный

 

Формы  занятий: занятия проходят в форме коллективных, групповых видов занятий, лекций, экскурсий, практических работ, творческих заданий, ролевых игр, конференций, конкурсов творческих работ и проектов, защиты творческих проектов.

           

Режим занятий. В соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1251 – 03 занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятии 45 мин по 2 занятия, между учебными часами перерыв по 15 минут.

Ожидаемые результаты

 

1.Обучающиеся владеют основными категориями, понятиями, терминами ландшафтного дизайна, знают законы, приемы, стили, ассортимент растений, разрабатывают проекты озеленения, благоустройства и декоративного оформления различных объектов.

2.Обучающиеся умеют планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом; умеют работать в группах и доносить информацию друг другу; умеют соотносить результаты выполненной работы с эталоном (рисунком, образцом); умеют составлять сметы; владеют основами проектирования и макетирования; умеют представлять свой продукт деятельности; умеют анализировать свою и чужую деятельность.

3.Обучающиеся знают эколого-биологические особенности цветочных и декоративно-лиственных растений нашего региона и применяют их на практике; умеют размножать, выращивать, собирать цветочную и декоративно-лиственную продукцию, правильно определяют растения (семейства, род, вид); применяют правила безопасности труда.

4.Обущающиеся принимают активное участие в природоохранных акциях и конкурсах на уровне учреждения, города, края.

Формы подведения итогов реализации

 

1. тестирование, самостоятельные работы, творческие задания, защита творческих проектов.

2. создание эскизов, макетов, проектов и их защита.

3. тестирование, письменная проверочная работа в форме олимпиады, практические работы в теплице и цветниках.

Представление созданных проектов на различных конкурсах; ведение журнала учета творческих достижений обучающихся в массовых мероприятиях.