Ландшафтный дизайн

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Ландшафтный дизайн»

 

Направленность 

Естественнонаучная

Цель и задачи

 

Цель: данной программы создание условий, необходимых для формирования у подростков теоретических и практических умений и навыков в области ландшафтного дизайна как средства личностного и профессионального самоопределения.

 

Задачи:

- обучить основным умениям и навыкам ландшафтного проектирования и дизайна;

- развивать восприятия, воображение, логическое и образное мышление, а также умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью в изменяющихся условиях;

- формировать дружеские отношения между обучающимися, стремления к совместному творчеству, взаимопониманию и взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к природе через участие в проектной деятельности по благоустройству и озеленению родного города.

Отличительные особенности

 

Программа является предпрофильной. Сведения, содержащиеся в программе, отсутствуют в курсе общеобразовательной школы, поэтому программа является новой для обучающихся, хотя она построена на материале курсов биологии (ботаники), физической географии и экологии для основной средней школы. Именно в рамках данных курсов изучаются морфология, физиология и систематика декоративных растений, особенности рельефа и климата Восточной Сибири, в т.ч. Красноярского края, роль зеленых насаждений в функционировании экосистемы города. Кроме того, при освоении данной программы обучающиеся активизируют умения в области черчения, изобразительного творчества и макетирования.

Программа имеет практическую направленность. Обучающимся дается возможность выявить и обобщить методику современного ландшафтного проектирования, познакомиться со способами оформления и визуализации проектов, выполнения рабочих чертежей, макетов.

Краткое описание программы

 

В курсе программы содержатся сведения о декоративных растениях (однолетники, двулетники, многолетники, кустарники), об элементах ландшафтного дизайна (клумбы, мобильные цветники, рабатка, бордюр, миксбордер, каменистые сады, водоем), о ландшафтном проектировании.

Возраст детей

 

15 – 17 лет

Сроки реализации

 

1 год

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый.

 

Формы  занятий: коллективные и групповые виды занятий, лекции, экскурсии, практические работы, творческие задания, ролевые игры, конференции, конкурсы творческих работ и проектов

             

Режим занятий: в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.1251 – 03 занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятии 45 мин по 2 занятия, между учебными часами перерыв по 15 минут.

Ожидаемые результаты

 

1.Обучающиеся владеют основными категориями, понятиями, терминами ландшафтного дизайна. Знают законы, приемы, стили, ассортимент растений. Разрабатывают проекты озеленения, благоустройства и декоративного оформления различных объектов.

2.Обучающиеся умеют планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом; умеют работать в группах и доносить информацию друг другу; умеют соотносить результаты выполненной работы с эталоном (рисунком, образцом);  владеют основами проектирования и макетирования; умеют представлять свой продукт деятельности; умеют анализировать свою и чужую деятельность.

3.Обучающиеся знают эколого-биологические особенности цветочных и декоративно-лиственных растений нашего региона и применяют их на практике;  применяют правила безопасности труда.

4.Обущающиеся принимают активное участи в природоохранных акциях и конкурсах на уровне учреждения, города по благоустройству и озеленению города Дивногорска

Формы подведения итогов реализации

 

Тестирование, самостоятельные работы, творческие задания, защита творческих проектов, создание эскизов, макетов, проектов их защита; участие в городском образовательном проекте «Островки радости», практические работы.

Представление созданных проектов на различных конкурсах; ведение журнала учета творческих достижений обучающихся в массовых мероприятиях.