Исследователи природы
| 
 Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  | 
 «Исследователи природы» 
  | 
| 
 Направленность  | 
 Естественнонаучная  | 
| 
 Цель и задачи 
  | 
 Цель: формирование исследовательских компетенций младших школьников 
 Задачи: -формировать основы экологических знаний, знаний о природных явлениях и объектах окружающей среды; -формировать первоначальные исследовательские знания, умения и навыки; -формировать навыки бережного отношения к окружающему миру  | 
| 
 Отличительные особенности 
  | 
 В школьном курсе дается недостаточно знаний по экологии, требуемых в современной жизни. Поэтому отличительная особенность данной программы от уже существующих в содержании учебно-тематического планирования, которое направлено на формирование обучающимися проектных и исследовательских умений и навыков, формирование базовых знаний по организации и реализации творческих проектов и исследований объектов живой и неживой природы. Вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.  | 
| 
 Краткое описание программы  | 
 Работа по программе предусматривает теоретические и практические занятия на базе учебного класса, на территории Памятника краевого значения «Дендросад в районе Старого Скита», в ОУ города, в лесных массивах, находящихся на территориях ОУ, в уголке живой природы. На занятиях обучающиеся наблюдают за объектами живой и неживой природы.  | 
| 
 Возраст детей 
  | 
 8 до 11 лет  | 
| 
 Сроки реализации 
  | 
 2 года  | 
| 
 Применяемые методы и формы, режим занятий 
  | 
 Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый 
 Формы занятий: коллективные, групповые и индивидуальные занятия, экскурсии, ролевые игры, игры-путешествия, конкурсы, олимпиады, конференции, круглые столы, викторины, занятия – сказки 
 Режим занятий. В соответствии с нормативами СанПиН 2.4.4.1251 – 03 занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятия 45 мин. по 2 занятия с перерывом 10 минут, численность группы не более 10 человек  | 
| 
 Ожидаемые результаты 
  | 
 -Обучающиеся владеют основами экологических знаний, знаний о природных явлениях и объектах окружающего мира -Обучающиеся владеют умениями и навыками работы с информационными источниками -Обучающиеся владеют основами проектной деятельности -Обучающиеся владеют навыками бережного отношения к окружающему миру  | 
| 
 Формы подведения итогов реализации 
  | 
 Тестирование, самостоятельные работы, олимпиады, викторина, реферат, доклад, экологические краткосрочные проекты, творческие работы (книжки - малышки, плакаты, рисунки и др.) исследовательская работа, пробная и публичная защита исследовательских работ, опросы, анкетирование и тестирование обучающихся, классных руководителей и родителей, наблюдение за поведением обучающихся. Ведение журнала учёта достижений обучающихся в различных массовых мероприятиях.  | 

