Исследователи природы

Наименование дополнительной образовательной программы

«Исследователи природы»

 

Направленность дополнительной образовательной программы

Эколого - биологическая

Цель и задачи

 

Цель: формирование исследовательских компетенций младших школьников 

 

Задачи:

-формировать основы экологических знаний, знаний о природных явлениях и объектах окружающей среды;

-формировать первоначальные исследовательские знания, умения и навыки;

-формировать навыки бережного отношения к окружающему миру

Отличительные особенности

 

В школьном курсе дается недостаточно знаний по экологии, требуемых в современной жизни. Поэтому отличительная особенность данной программы от уже существующих в содержании учебно-тематического планирования, которое  направлено на формирование обучающимися проектных и исследовательских умений и навыков, формирование базовых знаний по организации и реализации  творческих проектов и исследований объектов живой и неживой природы. Вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.

Краткое описание программы

Работа по программе  предусматривает теоретические  и практические занятия на базе учебного класса, на территории Памятника краевого значения «Дендросад в районе Старого Скита», в ОУ города, в лесных массивах, находящихся на территориях ОУ, в уголке живой природы.

На занятиях  обучающиеся наблюдают за объектами живой и неживой природы.

Возраст детей

 

8 до 11 лет

Сроки реализации

 

2 года

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый

 

Формы  занятий: коллективные, групповые и индивидуальные занятия, экскурсии, ролевые игры, игры-путешествия, конкурсы, олимпиады, конференции, круглые столы, викторины, занятия – сказки

 

Режим занятий. В соответствии с нормативами СанПиН 2.4.4.1251 – 03  занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятия 45 мин.  по 2 занятия с перерывом 10 минут, численность группы не более 10 человек

Ожидаемые результаты

 

-Обучающиеся владеют   основами экологических знаний, знаний о природных явлениях и объектах окружающего мира

-Обучающиеся владеют умениями и навыками работы с информационными источниками

-Обучающиеся владеют основами проектной деятельности

-Обучающиеся владеют навыками бережного отношения к окружающему миру

Формы подведения итогов реализации

 

Тестирование, самостоятельные работы, олимпиады, викторина, реферат, доклад, экологические краткосрочные проекты, творческие работы (книжки - малышки, плакаты, рисунки и др.) исследовательская работа, пробная и публичная защита исследовательских работ, опросы, анкетирование и тестирование обучающихся, классных руководителей и родителей, наблюдение за поведением обучающихся.

Ведение журнала учёта достижений обучающихся в различных массовых мероприятиях.