Экологическая азбука

Наименование дополнительной образовательной программы

«Экологическая азбука»

 

Направленность дополнительной образовательной программы

Эколого - биологическая

Цель и задачи

 

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней через изучение основ экологии на материале природы родного края и города.

 

Задачи:

1.формировать знания детей по основам экологии, природосообразного поведения через природоохранную деятельность, пропаганду экологических знаний, художественное творчество;

2.развивать у детей познавательные интересы и творческую активность;

3.формировать у детей навыки дружеских взаимоотношений, позитивную настроенность по отношению к окружающему миру, ответственность и трудолюбие.

Отличительные особенности

 

Отличительной особенностью данной программы состоит в том, что она разработана на основе идей М. Монтессори о высокой значимости образовательной среды для развития ребёнка. Образовательной средой становится сама природа, её проявления окружают ребёнка в учебном кабинете, уголке живой природы и т. д. В связи с этим нельзя переоценить значение экскурсий в уголок живой природы в ходе занятий, а также выходов детей за пределы учебного заведения. Опора на чувственное восприятие учебного материала, призванное активизировать внимание, мышление и память, а затем и речь обучающихся, также согласуется с идеями М. Монтессори.

Краткое описание программы

Работа по программе предусматривает теоретические и практические занятия на базе ОУ.

На занятиях обучающиеся знакомятся с объектами живой и неживой природы

Возраст детей

 

5-7 лет

Сроки реализации

 

1 год

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: наглядный, словесный, практический

 

Формы  занятий: беседа, практическая работа, экскурсия, ролевая игра, праздник, элементы театрализации (пантомима)

 

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу (для дошкольников учебный час составляет 30 минут) в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4. 1251-03.

Ожидаемые результаты

 

Обучающиеся знают основные понятия природоведения и экологии (природа живая и неживая; свойства живого; растения и животные; растения – травы, кустарники и деревья; животные – насекомые, рыбы, земноводные и т. д.; животные дикие и домашние; пищевые цепи в дикой природе; животные – хищники и травоядные; среды обитания живых организмов – почва, вода, воздух; экосистемы леса, луга, различных водоёмов; охрана природы; особо охраняемые природные территории).

Дети владеют навыками классификации живых организмов (различение растений и животных, растений различных жизненных форм, животных – насекомых, рыб и т.д.).

Обучающиеся могут применять знания в практической деятельности по уходу за домашними животными, комнатными растениями.

Обучающиеся могут применять знания и умения в природоохранной деятельности.

Обучающиеся самостоятельно проводят наблюдения за объектами природы, простые опыты и эксперименты, находят информацию.

Обучающиеся владеют правилами взаимодействия с природой.

Формы подведения итогов реализации

 

Итоги подводятся 2 раза в год:

- по окончании первого полугодия проводится промежуточный мониторинг знаний обучающихся;

- по окончании учебного года проводится итоговый мониторинг знаний обучающихся.

Мониторинг проводится в виде экологического турнира, олимпиады, тестирования в рисунках, викторины и т.д.

Ведение журнала учёта достижений обучающихся в различных массовых мероприятиях.